Аэроэкспресс доберется до Пулково
ООО «Аэроэкспресс», осуществляющее пригородные пассажирские перевозки между городами и аэропортами, создаст дочернюю структуру — ООО «Аэроэкспресс Пулково». Решение об этом было принято советом директоров, говорится в материалах компании.
Уставный капитал новой компании определен в размере 100 тыс. руб., 100% в котором владеет ООО «Аэроэкспресс». В качестве местонахождения ООО «Аэроэкспресс Пулково» определен Санкт-Петербург.
Генеральным директором компании станет Андрей Кошкин, который в настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ООО «Аэроэкспресс» по корпоративным и юридическим вопросам.
Ранее сообщалось, что новый терминал в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург), рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, будет связан с городом железнодорожной линией. «Аэроэкспресс» еще осенью 2012г. за счет собственных средств должен был начать строительство железнодорожного терминала в Пулково и запустить его в 2014г. (когда авиационный терминал на обслуживание 17 млн пассажиров должен быть сдан).
Стоимость линии «Аэроэкспресса» от Балтийского вокзала до Пулково оценивалась в 13 млрд руб., в том числе 8 млрд руб. собиралось вложить ОАО «Российские железные дороги». Срок реализации проекта составлял 2,5 года.
Однако в апреле 2013г. появилась информация о том, что губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился в Министерство транспорта РФ с предложением о строительстве до аэропорта Пулково линии городского метро. Стоимость проекта оценивается в 34 млрд руб. В конце 2011г. власти города предлагали также строить на этом направлении линию легкорельсового трамвая за 16 млрд руб., способную перевезти 3,1 млн человек в год.
В свою очередь генеральный директора «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко выразил мнение, при реализации проекта «Аэроэкспресса» в Пулково не обязательно отменять городские планы по строительству метро или скоростного трамвая. «Это разные виды транспорта, и у каждого из них свой пассажир», — говорил ранее А.Криворучко.
ООО «Аэроэкспресс» — компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки. «Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня. С 2012г. открыто сообщение между центральным железнодорожным вокзалом Сочи и аэропортом Адлер и между центральным железнодорожным вокзалом Владивостока и новым аэропортом Кневичи. Акционерами компании являются ОАО «Российские железные дороги» (50% уставного капитала), ООО «Дельта-Транс-Инвест» (25%) и российские бизнесмены Искандер Махмудов и Андрей Бокарев (25%). Чистая прибыль «Аэроэкспресса» по российским стнадартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2012г. по сравнению с показателем аналогичного периода 2011г. снизилась на 12,75% — до 334,555 млн руб. Выручка выросла на 21,75% и составила 3,178 млрд руб. Услугами ООО «Аэроэкспресс» в 2012г. воспользовались более 17,4 млн пассажиров.