«Аэрофлот» получил первый Sukhoi SuperJet в полной комплектации
Корпорация «ВЭБ-лизинг» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) передали «Аэрофлоту» первый самолет Sukhoi SuperJet 100 в спецификации full. Усовершенствованная модель отличается от эксплуатировавшиеся ранее авиакомпанией лайнеров «лайт-версии» повышенным комфортом для пассажиров и улучшенной авионикой.
В частности, самолеты «полной комплектации» оборудованы тремя туалетами с пеленальными столиками. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску, сделан персональный обдув для каждого пассажира.
В отличие от «базовой» версии SSJ-100 «полная» оборудована обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS) и погодным радаром с функцией определения сдвига ветра. Кроме того, в них увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением в салонах эконом- и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.
Использовавшиеся ранее «Аэрофлотом» самолеты SSJ-100 «лайт-версии» будут постепенно заменяться новыми лайнерами и передаваться в другие авиакомпании.
«В настоящее время существует несколько российских и иностранных авиакомпаний, заинтересованных в приобретении самолетов Sukhoi SuperJet 100 в спецификации «лайт», которые будут выводиться из парка воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот». ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» планирует заключить в ближайшее время контракты на поставку нескольких таких самолетов новым владельцам уже в текущем году», — отмечается в сообщении ГСС.
Напомним, что в 2005г. «Аэрофлот» и ГСС заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации, в одноклассной компоновке на 98 пассажирских мест. Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.
Ряд запрошенных «Аэрофлотом» изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации light, а в дальнейшем заменены на самолеты в спецификации full.
Новый Sukhoi SuperJet 100, переданный «Аэрофлоту», получил имя «Валерий Сысовский». Сысовский Валерий Борисович — заслуженный работник транспорта Российской Федерации, ведущий бортовой инженер, инспектор отдела службы летных стандартов летного комплекса ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии». 20 лет назад Валерий Сысовский в составе экипажа поднимал в небо первый Ил-96, который совершил пассажирский рейс SU-315 по маршруту Москва — Нью-Йорк.