Авиакомпаниям будут компенсировать убытки от Sukhoi SuperJet

Министерство экономического развития РФ предлагает покрывать издержки «Аэрофлота» от эксплуатации самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) за счет субсидий в размере до 1 млрд руб. в год, сообщил заместитель главы МЭР Андрей Клепач на съезде авиапроизводителей России.

«По нашей оценке, уже в 2013-2014гг. понадобятся дополнительные средства, хотя бы для того чтобы компенсировать потери, которые несет «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики. Может быть, нужно предусмотреть отдельную субсидию авиапроизводителю, чтобы профинансировать издержки, которые есть на опытном, первоначальном этапе использования новых российских самолетов авиаперевозчиками», — сказал он.

Напомним, в конце марта 2013г. объявила о своем банкротстве авиакомпания «Армавиа», ставшая в 2011г. первым покупателем SSJ-100. Предполагалось, что число закупленных «Армавиа» SSJ-100 будет доведено до шести, однако летом 2012г. компания объявила, что отказывается от покупки второго самолета, посетовав на экономическую неэффективность эксплуатации первого SSJ-100.

По словам А.Клепача, дополнительные средства необходимо предусмотреть в рамках текущего бюджетного цикла. «Это означает, что за 1-2 месяца мы с Минпромторгом, ОАК и «Ильюшин финанс» должны сформулировать конкретные предложения. Иначе все эти проблемы будут мешать самолетам «встать на крыло» в дальнейшем», — сказал А.Клепач.

В беседе с журналистами он добавил, что вопрос о предоставлении таких субсидий и их суммах пока не решен. А.Клепач предположил, что первоначально они могут предоставляться для компенсации потерь перевозчиков от эксплуатации SSJ-100, а в будущем — от эксплуатации МС-21.

В начале октября 2012г. заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов заявил, что покупку российских самолетов отечественными авиакомпаниями стимулировать не нужно.

«Что касается стимулирования российских авиакомпаний к приобретению отечественных самолетов — не надо стимулировать, не надо мотивировать, когда предлагается какой-то конкурентоспособный продукт. Я хочу сказать, что никаких административных воздействий на «Аэрофлот» при принятии решения на заключение контракта на самолет Sukhoi SuperJet 100 оказано не было. Самолет был конкурентоспособным в своей линейке», — сказал он.

Оставить комментарий